Одна из частых проблем автомобилей -- недостаток
заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника
следует соблюдать некоторые правила...
Чем провода для "прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь
сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм
(диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм
(диаметр 9,5 мм).
Последних достаточно для большинства легковых
моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая,
чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая.
Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке
-- простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает
изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего
контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что
полтора-два метра -- оптимальная длина.
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг
друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих
машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы:
сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора,
затем -- к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем
сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!)
"реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря
"массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от
батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент
контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему
поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все
десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из
заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед
включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора"
до средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед
рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты
три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной
подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед
отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев
заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать
фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной
системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба
электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше
заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна"
единственную заряженную батарею.
|