Из чего состоит
Система управления отопителем салона (СУОС)
состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей
жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В
нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это
аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя
терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором
печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им
задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости
от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или
закрывает электроклапан.
Всё вместе
Электроклапан
Датчик и регулятор
Блок управления
Как работает
Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый
воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево,
чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания
терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если
терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая
термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая
жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней
остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха
становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок
управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая
охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти.
Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок
управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так
в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс
охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и
поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.
Место установки термодатчика
Как устанавливается
Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего
Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь
запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного
выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его
можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь.
Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под
торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно
инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке
для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и
4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото
справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть
меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым
надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока
датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.
В поставке терморегулятор идет вделанным в
заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось
аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую
ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора).
Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не
повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с
усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку
2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.
Электроклапан крупнее
Электроклапан
Датчик и регулятор
Впечатления
Исключительно положительные. Я забыл что-такое
выключать вентилятор и приоткрывать окно когда стало жарко. Когда салон
прогрелся, ставлю чтобы шел немного теплый воздух и все. В салоне
комфортная температура при любых режимах движения.
Источник: http://lenya053.narod.ru
|