|
|
|
Усилитель в
багажнике. Прячем провода.
|
Об этом я мечтал давно. Только
представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок,
масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В
идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою
мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить
усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в
текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?
Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся
предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой
багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была
оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать
определенным требованиям:
Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с
коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать
нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем
неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже,
проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку
регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и
третьего требований решил установить конструкцию в левой части
багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой
стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие
выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки
левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся
конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным
"лицом к стене".
Инструменты и материалы
Из материалов мне потребовалось:
Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры
площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей
35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо "А21 Charcoal", либо " А23
Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной
упаковке "Bondo" Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик "Skill",
электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и
80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
Каркас
Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на
боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие
ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи
прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также
беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
|
Основание полки. Туннель для проводов
еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов,
крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.
|
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру,
к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось
подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки.
В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое
покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой
фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев
образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить
межблочные кабели.
|
На левой части отчетливо виден вырез в
виде дверного проема с аркой :-)
|
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного
соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил
нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя.
Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть,
оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов.
Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все
коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под
фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через "туннель" - питание и акустические
подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и
присоединяться с противоположного торца.
Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под
клеммы усилителя и туннель для проводов.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал
элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с
шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино
эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю
намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.
Отделка
Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее
за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность
планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной
краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один
слой на всякий случай.
|
Вот так должна откидываться конструкция,
крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.
|
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти
целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и
области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель,
привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода.
Получилось просто замечательно!
|
Полка полностью откинута. Видно, что
ниша полностью функциональна - наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и
упорядочивать. Позже...
|
Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет
ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени
не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось,
правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно
оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы
"закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно
плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель
поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем
случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию
неподвижности конструкции.
Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все
регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути - не хочу !
Как и задумывалось - не видно ни усилителя, ни
одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна
:-) Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак.
И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я
закончил.
Выводы
Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением
трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в
багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный
дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает
всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя.
Карпет обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника
на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь
проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет
далеко не последнюю роль...
Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый
сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком.
Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару
тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем,
чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и
укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается...
|
|
|
|