Улучшаем
систему впуска.
Теперь поговорим о впуске. Чем больше
кислорода удастся затолкать в коллектор, тем больше мощности вы
получите на выходе. Производители делают пуск стандартным и наиболее
безопасным, с точки зрения эксплуатации. Наша задача - сделать его
более производительным.
К модернизации систем пуска можно отнести два
этапа:
" Снижение давления воздуха на впуске (это трасса
от фильтра к дроссельной заслонке, и модернизация фильтрующего
элемента).
" Увеличение обьема воздуха, поступившего в блок (переделка блока
дроссельной заслонки, переделка коллектора).
Снижение давления на впуске - весьма существенный
фактор, который следует рассматривать при модернизации впускного
тракта. Температура воздуха - вот на что, также, следует обратить
внимание. Очевидно, что холодный воздух является более плотным, нежели
теплый, и, соответственно, содержит большее количество кислорода.
Для выполнения задуманного необходимо осмотреть
вашу систему:
Если у вас карбюратор, то могу посоветовать
следущее:
" Демонтируйте поддон (крышка с фильтра, фильтр,
чаша).
" С чаши, с помошью болгарки,срезаете боковины (остается только плоское
дно).
" Ставим дно на место.
" Ставим (устанавливаем) фильтр с Волги ( или любой другой, который
подходит вам по размеру, главное, что бы его притянуло крышкой).
" Притягиваете все это дело штатной крышкой.
Таким образом, вы увеличили обьем фильтрующего
элемента, и убрали потерю воздуха, уходяшую на проход через эту
"банку".
Если у вас инжектор, то шаги будут следушие:
" Осматриваем сам воздухопровод ( идет от коробки
фильтра к блоку дроссельной заслонки).
В местах его изгибов установлена "гармошка" - на ней довольно большие
потери, следовательно ее необходимо убрать. Заменить ее можно с помощью
резинового патрубка с системы охлаждения.
" Перед входом в "коробку" стоит сетка - отбойник
(она припятствует попаданию в фильтр мошек, камней и т.д. На ней тоже
большие потери. Её мы выкидываем. Далее необходимо смастерить
воздухозаборник. Тут два варианта:
? размещаем его на капоте (будет необходимо: резка капота, выполнение
воздуховодов туда и обрезинивать дырку на капоте и сам воздуховод в
этом месте. Естественно изготовить сам воздухозаборник (описано в
статье аэродинамический обвес));
? размещаем воздуховод под бампером.
В обоих случаях воздуховод можно изготовить из
полиуретановой трубы (15 дюймов). Её разрезаете в местах крепления,
вводите в коробку и сажаете на герметик (или жидкие гвозди). Здесь
главное, чтобы герметично было. В конце эту конструкцию лучше
расширить. Для этого надо конец разогреть горелкой и натянуть на
какой-либо конус. Потом, я бы рекомендовал его покрасить во что-нибудь.
Если вы ставите его на крышу, то на края стоит
поставить уплотнители (подойдут от арок дверей), на капоте делаем дырку
и ставим по краям такой же, это исключит вероятность подсоса воздуха.
Сверху ставим воздухозаборник из пластика или стекловолокна, не
забудьте сетку.
Все! Воздуховод готов, можно наслаждаться.
Вы спросите: почему мы оставили старый фильтр? На
нем потери, примерно, 3-5% это не много, так что смысла его менять
особо нет.
Теперь осталось только поменять дроссельную
заслонку (поставить по-больше, такие можно купить или подобрать от
других машин). Было бы не лишним снять коллектор впускной. Отполировать
его, и, при необходимости, расточить отверстия. В некоторых случаях,
может понадобиться, вообще, переделать коллектор (это, когда он имеет
много поворотов. В таких случаях, его режут, и переваривают, после чего
протачиваем и ставим на место!)
Всё готово, радуемся жизни.
Есть, конечно, и другой вариант: Поставить фильтр
малого сопротивления и весь комплект к нему. Но какой в этом интерес?
|